среда, 19 октября 2011 г.

На планете Кота Бастиана - про Сверчка и Крысю.

Лапы пахнут горько и мучительно-счастливо - тысячелистником, который наконец высох, и КОТ  измельчает его соцветия и раскладывает по банкам - делает запасы на зиму.

Под кроватью завелся Сверчок. Сейчас он коварно притих. Свою скрипку-шарманку-пластинку-волынку он включит в самое аппетитно-сонное время ночи. И КОТА снова разбудит. И придется то и дело опять колотить то хвостом, то лапой по подоконнику или дергать штору. Сверчку это не нравится и он временно затыкается, но ненадолго. Потом снова "заведется". И снова, и снова... Такая вот межвидовая войнушка. Сегодня он уже несколько раз подавал голос, и КОТ профилактически поливал все вокруг водой в надежде, что тому 'мокротень' не понравится, и он уберется 'пиликать' к соседям...

А тем временем КОТ пьет темно-красное калифорнийское вино под названием "Зинфандель со старой лозы" (ароматы спелой сливы, вишни и ежевики с послевкусием черники, черешни и смеси специй с легким намеком на шоколад), "лущит" тысячелистник и одновременно печет картошку, которая уже пахнет костерком и стройотрядом... Ему не терпится отведать печеной картошки со шведской селедкой. И не дождавшись, когда она будет готова, он набрасывается на нее полусырую, вспоминая при этом маму: она именно такую, не совсем готовую картошку - "анданте" - больше всего любит.

Кота гложет при этом чувство глубокой вины и раскаянья - на днях он "свернул челюсть" верному 'росинанту' Крысу. В выходные они с Деней попытались ее вправить на место: Деня старательно толкал Крысика резиновым задом своей новой машины, а КОТ суетился вокруг - давал советы. Они даже немного полежали под Крысом, рассматривая его "поддон-пузик". Но ничего не вышло.

КОТ  провел "опрос общественного мнения" среди автомехаников. В Les Schwab ему сказали, что явление чисто "косметическое" (ничего себе!), и, мол, не стоит печалиться. Grease Monkeys же, где КОТ обычно меняет Крысу фильтр и масло, дико всполошились и запричитали, что все вот-вот отпадет и развалится на составны части, и поэтому надо безотлагательно что-то делать. Дилеры в Willie Honda не соизволили даже взглянуть на Крыса, потому что у них заканчивался рабочий день (как это по-нашему - по-совковски!).

И КОТ написал email Коулу, которого глубоко уважает и советы которого ценит. Они договорились встретиться в конце рабочего дня.

По дороге в мастеркую Коула КОТ завернул в Windgate, довольно симпатичный внешне жилой комплекс, на предмет возможного улучшения своих жилищных условий. Однако внутри оказалось тесно и неоправданно дорого, и он решил туда не переезжать.

Антон, показывавший КОТУ жилье, пустился в долгие рассказы о том, как сбросил вес с помощью гармонального препарата, который убеждает тело, что оно беременно. КОТ представил Антона на 9-м месяце и быстро убежал оттуда...

Солнце уже совсем склонилось к закату, все отбрасывало густые и длинные тени, и становилось прохладно, когда КОТ прорвался на покалеченном Крысике сквозь транспортные пробки к Коулу. Они долго беседовали. Коул убедил КОТА, что, да, это проблема чисто 'косметическая'. И КОТ поехал в автомагазин покупать Крысу краску цвета 'черных жемчугов', чтобы замазывать ему царапины и ссадины - и тем самым хоть как-то искупать свою вину.

А по крутым и глубоким складкам местности цвета сильно выгоревшей львиной шкуры словно текли ручьи яркой свежей крови - это полыхали осенней листвой дубы и клены...