воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Итальянские стихи Леопольда Эпштейна


 
Тоскании пологие холмы, Чьё совершенство понимаешь сразу, Открыть готовы жаждущему глазу: Чего лишились безвозвратно мы, Земную жизнь пройдя на семь десятых Вдали от гармонических долин, Где мир и впрямь един и неделим И тщательно уложен каждый атом, И контуры далёких горных гряд Напоминают очертанья тела. Пейзаж прозрачен. Отдыхает взгляд. Природа так сама бы не сумела – Прозрачность есть примета бытия Людьми облагороженных ландшафтов. И вот мы здесь сегодня: ты и я. Неужто снова этого лишаться? 1997 


24 МАЯ 1997 ГОДА Я нынче во Флоренции, а ты Бог знает где. Как жаль, что нам когда-то Не удалось здесь побывать вдвоём. Флоренция, пожалуй что, в твоём Скорее вкусе, чем в моём. Мосты. Колонны. Своды. Арки. В час заката Вполне здесь можно вспомнить Ленинград. Я счастлив, да. И сам тому не рад. Такой сегодня день. Такая дата. Когда бы только ты взглянуть могла Сюда: направо, а потом налево – Я представляю тихий твой восторг. И я способен видеть, но не столь Отчётливо. Дворцы и купола Надоедают. Я смотрю на небо. 1997 


В ВЕЧНОМ ГОРОДЕ 

В Вечном Городе люди живут в триумфальных арках, А Святые Девы и мраморные поэты в парках Наблюдают ночами битвы: как те, что вели этруски – С несущественной модификацией: говоря по-русски, Всегда побеждает дружба (и кровь заменяет сперма), Что невыгодно для историка, но по сути не так уж скверно. В Вечном Городе сушат бельё, протянув верёвки Через улицу пятого века. И никаким барокко Не удалось прикрыть изначально жестокой схемы: Все хотят под защиту стен, все хотят – в городские стены. В Вечном Городе любят кошек и привыкли жить среди грохота. А на ум мне приходит Бродский, не родной для этого города, Но зато уже тоже вечный и созвучный ему – хотя бы Способностью повторяться, извлекать из той же октавы Все новые сочетания; презрением к ясным целям; Классичностью всех деталей и анархией жизни в целом. В Вечном Городе, где кайфовал я два дня с кусочком, Невозможен пуантилизм, разлагающий жизнь по точкам; Невозможна и пунктуальность, сводящая рок к режиму. … Принимающий всё в себя, подчиняющийся нажиму, Уступающий всем доктринам, отдающийся всем вестготам – Он их всех слегка пережил, благодаря заботам Весьма бытового свойства: куда стекать нечистотам, Как обеспечить водой фонтанчики и фонтаны И как удержать хоть какой-нибудь порядок в этих кварталах, Чтобы велась торговля и доставлялась почта. А кроме того, Вы правы, это ещё и почва. 1997

Комментариев нет:

Отправить комментарий