четверг, 2 июля 2015 г.

Чердак из детства и американский гении места.

Настало время жить в обнимку с вентилятором и активно общаться с genii loci... 
Этим летом жара пахнет родным чердаком детства,
страшно темным и таинственным, с кучей всякого хлама, который вызывал полный восторг. Там были покрытые толстым слоем стеклянные бутылки из-под джиннов, из другого измерения; кипы газет и журналов со спекшимися страницами, тоже из другого мира, а с низкого потолка и до самого пола свешивались занавесами столетние паутины. И я пробиралась, согнувшись в три погибели, между этими паутинами, холстами, бутылками из-под джиннов к окошку на крышу и с упоением вдыхала эту жаркую тьму...

... Вчера вечером пошла проветриться - в прямом смысле: чтобы свежим-душистым бризом из каньонов с меня сдуло дневную жару. Но бризы дуют не везде... Надо знать... 

У начала такого места, на вершине холма, всегда дежурит страж. Я поздоровалась. Он ответил по-своему...

И я стала спускаться уже в сгущающихся сумерках с холма в каньон. Меня обогнала машина и впереди резко остановилась, отчаянно проскрежетав тормозами, чудом избежав столкновения с большим оленем. Я подошла к оленю. Он стоял в зарослях у дороги.

Я стала отчитывать его - и он, по широкой дуге обогнув меня, снова поскакал через дорогу обратно, едва успев перед очередной машиной. Что? Так вот и носится туда-сюда?!... 

В каньоне шумел ручей, и не было совсем никого. А потом явился элементал. Он мог бы и дальше спокойно себе идти по своей стороне, вверх по каньону, но нет... Тоже по дуге он, восклицая на своем языке, будто зовя кого-то, чуть не наткнувшись на меня, пересек дорогу и стал кричать с обрыва в темноту ручья. Он звал того оленя, который бегает туда-сюда через дорогу? Или он - и был тот олень?...

Комментариев нет:

Отправить комментарий