четверг, 10 ноября 2011 г.

Из писем

Что слышно?... Крыса вот покалечила снова в субботу несколько... Так противно, такой идиотизм с моей стороны!... «Вывихнула ему «челюсть»... Если можно так выразиться... Кто из механиков (я провела «опрос общественного мнения» по данному вопросу) говорит, что, типа, не обращай внимания, это чисто косметическое явление и не играет роли. А кто, мол: сейчас вот-вот все выпадет совсем и улетит к черту, так что скорей несись в body shop, и пусть меняют все на фиг!.. А это будет стоить, сама понимаешь, тысячи, как водитдся... Деня после того, как мы с ним постриглись в Great Clips, пообедали в Китайской харчевне и провели бурную ночь у него (поскольку Джошик изволил отсутствовать) попытался «вставить чалюсть» Крысу путем подталкивания своей машиной его – все прогнулось, затрещало, но на место не встало. Заодно он мне говорит: «А где антенна?» И тут я вижу, что и правда, антенны нет на крыше. Вчера была, а сегодня нет. Но радио при этом работает. И к тому эпизоду, когда я потерлась о столб, она не имеет никакого отношения – она в этом не участвовала... Чтобы не травмироваться, пришла на работу пешком сегодня – постараюсь эту практику превратить в систему – для здоровья полезнее ходить. Да и на программе я: в день нужно не меньше 3 км проходить в день...

После первой атаки, зима дала нам отсрочку на некоторое время - "бархатный сезон" в ютском исполнении возобовился в полном своем очаровании и прелести. Так что блаженствую, можно сказать. В эти выходные вот с собакой Сашей сходили в поход на Сентервильскую гору, после чего я еще добавила плавни, которые оказались в тех же окрестностях, только в диаметрально противоположном направлении, т.е. к западу, а не к востоку, где Скалистые горы. Уже скоро 20 лет будет, как здесь обитаю, а не знала о существовании целого мира, примыкающего к Великому Соленому озеру, где бурлит своя обильная и полная драм жизнь. 'Гении места' меня оттуда долго не отпускали. Там было душисто, много всяких звуков, очень много мелкой и ну очень крупной рыбы, которая, как и на Аляске, каждую секунду выпрыгивала из воды и громко шлепалась обратно. Каждую минуту что-то происходило. Охотники постреливали. И был совершенно потрясяющий закат, как всегда! И все отражалось в огромных зеркалах водной глади... Пришлось повернуть, тем не менее, не дообследовав территорию, потому как стемнело. Так что планирую вернуться туда снова скоро, чтобы пройти все и посмотреть, что там еще есть.

У меня также в разгаре осенний семестр, и работы невпроворот. А тут еще кто из сотрудников в отпуск захотел сильно и срочно, кто захворал надолго и всерьез. И естественно вся их работа тяжким грузом пала на плечи тех, кто остался... Устаю сильно, но стараюсь, тянусь... Учусь... Пытаюсь, как могу, поддержать морально боссиху, у которой у старшей сестры "крыша поехала" клинически (всего 60 лет).

о выходным весь сентябрь-октябрь я уносилась в горы и на Медвежье озеро — ходить по тропам, плавать и грести на лодочке, зная, что вот-вот эта благодать теплая закончится. Вот она сегодня резко и закончилась.
Сильно надеюсь, что к выходным циклон этот уйдет, воздух прогрееется, и я снова еще раз поеду погулять и пофотографировать в горы. У меня было запланировано это с прошлых выходных. Ехала обратно через длиннющий и живописнейший Логанский каньон, но остановиться не смогла, чтобы запечатлеть его виды, поскольку оказалась в длинной шеренге машин, возвращающихся после выходных домой. Да и поздно уже было, темнело... Боялась, что не получится ничего — света было мало.

А в выходные 1-2 октября я ночевала на краю склона высоко-высоко, откуда было видно далеко-далеко! И все — золотое - осины. И красное — клены! Нашла среди гор, в каньоне, парк. Дорожки-скамеечки, речка живописная. И много спелого совсем шиповника, который я, конечно, воспользовавшись моментом, пособирала, и теперь он сушится на зиму. Это — в субботу. А в воскресенье добралась до Медвежьего озера, а оно все штормит. Темное!... Ветер резкий и холодный. Но я все-таки влезла в воду, сцепив зубы — так ведь далеко туда ехать! Не поворачивать же обратно!... Вода очень теплой оказалась, впрочем. Поплавала. Потом надула лодочку, только отгребла — дождь пошел, и волны стали еще выше, а потом вдруг — раз! И все успокоилось, потеплело, как летом. Поверхность гладкая у озера, как шелк. Поплавала в лодочке, как следует — пообследовала побережье! Озеро огромное!...Только вылезла и обсушила лодочку — снова заштормило. Однако — это не как в море, конечно. Волночки маленькие. Просто, конечно, больше сил и внимания требуется — грести.
По дороге, кстати, перебежала впереди антилопа. Еще не видела такого — они довольно редко встречаются и только в определенных местах. И еще много было давленных дикообразов. Три подряд встретила — несет же их нелегкая через дорогу!...
А в предудущие выходные ездила собирать 1000-листник. Он уже высох и ждет, когда я его порежу и разложу по банкам на зиму — это в плане подготовки к гриппозному сезому, хотя надеюсь, что пронесет.

А в предудущие выходные ездила собирать 1000-листник. Он уже высох и ждет, когда я его порежу и разложу по банкам на зиму — это в плане подготовки к гриппозному сезому, хотя надеюсь, что пронесет.

Ходила по тропе Highline однажды вечером. Она тянется в диком высокогорье Юинтах на 100 миль: от 150-й трассы до самой высокой точки штата, горы Kings Peak. Порой народ любит походом ходить по той тропе, хотя есть и более короткие пути на вершину. Я же просто хотела немного прогуляться до одного живописного горного амфитеатра под названием Naturalist's Basin. И вот в самом начале тропы стоит туалет типа выгрeбной ямы. На двери висит фото мужика пожилого и внизу текст:"Мол, пошел в конце июля по тропе - и все! Больше его никто не видел. В назначенное время в назначенном месте, где его должны были подобрать, он не появился. А сам-то - австралиец при этом. Эрик зовут. 64 года." Мне тут же, конечно, представилось, что его загрызли когуары или медведи злые. И вот иду я по тропе - живописный Naturalist's Basin все не появляется. А тем временем вечереет, и вдоль тропы звери всякие торчат и на меня смотрят. Солнце быстренько село - стало быстро смеркаться. Я наконец дотопала до Naturalist's Basin того и тут же побежала обратно, потому что стало вообще совсем темно и безлунно. Туда - три часа, обратно - почти вдвое быстреее, хотя и в гору. Вокруг все шуршало, скрипело и грюкало. Я без конца проваливалась в какие-то липкие лужи, которых на пути туда вроде и не было вовсе. Спотыкалась о валуны. И все ждала, что меня вот-вот кто-нибудь задерет. Домчалась - прыгнула в машину и двери закрыла на замок, будто они за мной сейчас в двери ломиться начнут. Пока бежала, было тепло, но тут резко похолодало. Я решила ночь в горах не ночевать, а поехать в Вайоминг, в город Эванстон, где по моим расчетам, был мой любимый дешевый мотель номер 6. И ехала уже около полуночи по золотому лесу на скорости и с дальним светом - КАЙФ потусторонний!!!!!!!!
В Эванстоне конкурирующие тетки пытались меня убедить, что мотеля номер 6 там нет в природе, но я его нашла-таки и залезла в номере под горячий душ, а на следующее утро отправилась на свое Медвежье озеро (это было в позапрошлые выходные..
Да, спустилась вот, вчера с Лысой горы, на которую взлезла в честь дня рожденя Айлишки (ей годик 'стукнул') с кучей снимков – три фотоаппарата волокла на вершину. Ну, на спуске погода-природа мне и задала шоу заката!!!! Просто ПЕСНЯ!!! Так было здорово, хотя и очень тяжело на подъеме, естественно (видать, уже немного горная болезнь начинается на высоте около 4 км)! Я была последняя в тот день – если можно так выразиться, «закрывала» вершину... А на спуске вдруг стало дико холодно, хотя солнце по-прежнему сияло вовсю и еще долго довольно. И я тихо радовалась, что прихватила кофту толстую, как почувствовла! А воздух!!!... Кажется, он до сих пор еще у меня в легких... И бодрость неимоверная! Энергетика там – ого-го!!! Надо чаще туда ездить!!! Это я себе каждый раз говорю после возвращения, а потом текучка заедает – и все...Я шла по тропе, смотрела на печально и одиноко торчащего далеко и круто внизу Крыса (все остальные машины разбежались уже) и пыталась при этом представить, как буду писать Айлишке письма и что в них буду рассказывать обо всем: и про этот поход, и про тот, который совершила на эту же вершину год тому назад, как только узнала, что она родилась, и про зверопотамов, которых встречаю, и про свет в горах, про бесконечные дали, на которые смотрю с вершины. Буду придумывать для нее сказки и стишки..  Давайте я Вам расскажу про Петровича (см.его фото в моем Фейсбуке, в одном из 2-х последних альбомов: "Друзья старые и новые"). В моих глазах он - личность совершенно героическая, хотя, может, я идеализирую его, как обычно - всех ... Он раньше был начальником горноспасательной службы Крыма, а также всю жизнь - альпинистом и скалолазом. Соответственно, весь в старых ранах и переломах, хромой и с огромной вмятиной на лбу, что твой бойцовый кот, у которого уши порваны до такой степени, что кажутся кружевными. Поскольку я большую часть своей жизни проработала на горных маршрутах, то именно под его руководством проходила всякую "спецподготовку", в том числе и по скалолазанью, и спуску в пещеры-колодцы Горного Крыма. Были и многочисленные долгие учебные походы под "эгидой" горноспасателей, которые работали и в экскурсбюро как мои коллеги. Короче, мы все дружили. Писать он начал уже давно, еще до пенсии. И это всегда была жуткая бредятина, если называть вещи своими именами. Но при этом Петрович всегда славился своими "пробивными" качествами. И после явно тяжелой и кропотливой обработки его текстов профессионалами-редакторами они всегда выходили в свет вполне читабельными и приемлемыми для восприятия, как это ни странно. Он при этом необычайно продуктивен. Куча его книг напечатана и продается. Много также опубликовано его опусов отдельными статьями в периодике всякой. Если попытаться определить жанр, в котором он пишет, - это 'романтическое краеведение' что-ли, т.е. не совсем путеводители и не совсем 'поэзия в прозе' на крымские темы, а нечто среднее между тем и другим. Вероятно, изначально он вдохновлялся экскурсионными рассказами различных крымских маршрутов (тоже подрабатывал долгое время экскурсоводом, а потом они с женой Людой вообще основали свое маленькое бюро экскурсий и теперь сидят на набережной и билетиками на экскурсии торгуют и его книжками, на которых он, как я полагаю, желающим тут же изображает свой автограф и выглядит при этом колоритно и незабываемо; там я их обоих на сей раз и нашла, как всегда).Постоянно слышу отголоски, если не целые абзацы текстов экскурсий в его произведениях, ведь я сама тоже и писала, и учила, и твердила вслух эти тексты многие годы, так что - в курсе... И надо сказать, что и себя ловлю на подобных же 'плагиатах': стоит только начать писать что-нибудь на крымскую тему, так и 'западаю'  автоматически в экскурс рассказ. 20 лет стажа на экскурсиях - это не хухры тебе мухры!  Просто в клише превратились и как бы стали второй натурой, что ли... 


Комментариев нет:

Отправить комментарий