четверг, 10 ноября 2011 г.

Из писем в Ялту

 Не буду допивать я свой бокал до днa И в ночь не уплыву по лунному лучу.И новым сущностямНе дам я больше имена.И, может, просто скоро улечуКуда-нибудь ещеЯ сквозь туннели света...Но только преждеС самой кромки летаСозревшегоЯ Вам по секретуСказать хочу, Петрович:Пусть летят года,Но Вы, как говорят в Одессе,Это - ДА!!!!!Ну как? Мадригалисто?...Только что вот сплела...Коньяк? Ах!!!... Хороший?
Помню, как я пила коньяк с Любашей Асвадуровой на теплоходе "Киргистан" во время давнего декабрьского круиза в Сочи по обмену опытом во главе с Олегом Илларионовичем по штормовому и туманному морю. Смутно помню, что и Вы там были. Или нет? Еще пригласил нас там на свой "Нахимов" незабвенный директор круизов "князь" Серебряный, кототорый, уже уйдя на пенсию, вскоре отправился на нем в свой последний круиз. Это был тот самый последний круиз "Нахимова". И "князь" Серебранный ушел на дно вместе с ним, как подобает истинному капитану...

Я пила коньяк тогда, чтобы поменьше укачивало. И когда мы причалили в Сочи, все, включая бодрую и энергичную Любашу, с которой мы пили "ноздря в ноздрю", тут же, не сходя с места, помчались обмениваться опытом. И помню ясно, как она тормошила меня, призывая встать и присоединиться. Я все прекрасно воспринимала, но не могла никак отреагировать или пошевелить пальцем, при этом про себя логично рассуждая, что лучше пропущу мероприятие, чем позорно, на глазах у родного коллектива "выпаду" в проход автобуса. Я ведь была права?

Нещадно корю и ругаю себя, что не скупила, пока была в Ялте, все Ваши книги. Нет мне никакого оправдания!.. Причина? Видимо, хотя я на Вас и произвела впечатление "расслабленности", не самом деле была там в полнейшей "загнанности" и "культурном шоке", так сказать. Мама скопила "планов громадья" за много лет "пальцем о палец не ударения" (или "не ударивания") специально для меня. Видимо, чтобы жизнь медом не казалась. Так что я плохо соображала, очень уставала все время, а к тому же простудилась в первые же дни после приезда (и до сих пор никак не выздоровлю). Ну, и от жизни той весьма отвыкла, уже не говоря о родных и близких.

Пираты Черного моря, по-моему, - совершенно гениальная идея!!! Я от нее пришла в полный восторг и сразу вдохновилась на 'мадригалистое' Вам.

Органическое соевое молоко - это такой белого цвета напиток из сои, а бывает еще молоко из миндаля и, наверное, других орехов, овса, конопли. Органическое - это с сертификатом, т.е. гарантированно, - что без гмо и химикатов всяких при выращивании и обрабитке этих растений и их плодов. Таких немолочных "молочных" продуктов здесь много в расчете на тех, у кого аллергия на лактозе. И вообще, существует теория, что молоко коровье взрослым людям неполезно... И это был не дессерт, а просто как бы кофе. В эспрессо добавляют много горячих взбитых сливок, молока или же этого немолочного напитка. У меня нет аллергии на молоко, я его просто с детства не любила никогда.

Квартира моя на высоком втором этаже. Комары есть, но с ними сильно борются, потому что здесь они разносят всякие противные и тяжелые заболевания типа лихорадки и долго не проходящего гриппа. Как правило, все окна затянуты мельчайшей сеткой, через которую комару не просунуться. Но ко мне в комнату все же один тут пролез и жужжал над ухом. Я его прогнала гвоздичным маслом. А еще, похоже, они терпеть не могут, когда человек "пахнет" витаминами группы В. Или, может, от группы крови еще зависит? Меня так или иначе они не предпочитают; если в компании, других кусают.

У нас "сухой закон" и очень строгий при этом, замешанный на религиозном фанатизме аборигенов мормонских. Они не пьют не только алкоголя, но и даже чая, кофе, коку или пепси, т.е. все, в чем может оказаться кофеин. Думаю, в основе лежит идея о том, что следует неустанно заботиться о собственном здоровье с тем, чтобы нарожать как можно больше здоровых и сильных детей (у них там есть такая концепция, что, мол, чем больше детей, тем большему количеству невоплотившихся душ даешь шанс побывать в этом мире с целью духовного совершенствования).

В честь отпуска, а особенно возвращения из него отпускнику полагается угостить 'родной' отдел тортиком, конфетами или еще каким дессертом, чего я нагло не сделала. Собственно говоря, вспомнила об этой славной традиции только здесь... Хотя ведь никогда не поздно! Можно приволочь будет что-нибудь сладкое и липкое из магазина, вовсе необязательно, думаю, везти из Ялты, правда же?

Итак... Наливаю два бокала ледяного, густого Бонтерра Зинфанделя такого густого цвета запекшейся крови, что кажется: еще немного повглядываетесь в него - и сгинете, как в кикиморовом омуте. Оно - из мест, где растут самые высокие деревья на планете. И леса те густые и мрачноватые, влажные (так и капает за шкирку и на нос, так и сочится отовсюду) и туманно-таинственные. Молчаливые. Реликтово-гоминидные... Грибные. С густыми папоротниками и хвощами в подлеске. Ароматные такие чащебы. Много в них павших гигантов, покрывшихся с годами грибами, мхами и лишайниками. Но совсем неподалеку, к западу, бесконечные пляжи с самоцветами, как в прошлом в Коктебеле. Просторно. Открыто. Видно далеко-далеко - за горизонт и дальше. Всегда штормит Тихий океан. И порой волны так странно ходят, сталкиваясь друг с другом, не доходя до берега. Наверное, это свазано как-то с рельефом дна... Можно без конца на них смотреть - не оторваться. Океан пахнет совсем не так, как Черное море. Он пахнет кэлпом (ламинарией) - водорослями, которые образуют мощные подводные леса, тоже высоченные, как и секвойные над пляжами и прибрежными скалами. При этом кэлп съедобный и даже считается лекарственным. Я его очень даже уважаю! И вот над океаном, из-за многочисленных островов, напоминающих копны сена (так их "морскими копенками" по-английски и зовут), всходит полная луна. Огромная и оранжевая!!!... Хотя еще совсем светло и долго еще будет светло. И мы еще успеем целую вечность смотреть, как неторопливо заходит за горизонт солнце... Будто тонет в океане... А потом еще долго будем колесить по безумной своими 'серпантинами' и обрывами Прибрежной дороге номер 1, на юг, к Затерянному Берегу, где пересеклись аж три тектонических разлома... Странные такие места... Дикие... И остановимся мы поужинать мясом раковин оболони в местечке Форт Брэгг (там в октябре даже проводятся традиционные фестивали оболони, во время которых участники соревнуются, кто приготовит самое вкусное и оригинальное блюдо из них), где о прибрежные мысы бьется грудью океан, поднимая вечные фонтаны воды высоко над скалами. И в воздухе постоянно туманом висят тучи мелких брызг, в которых светятся и играют морские радуги. На этих мысах растут величественные огромные кипарисы с раскидистыму тенистыми кронами, а под ними - густые заросли сочной спелой ежевики. Сла-а-а-дкой!!!... Мы едим сочные ягоды, и на губах всегда - привкус океана... А потом - Поинт Арена со старым маяком, музеем его истории и украшениями из тех же раковин оболони... А еще южнее - Поинт Рейес, на сотни метров как бы вздернутый над океанскими просторами. С него хорошо смотреть, как мигрируют киты. Там всегда дует очень сильный ветер и воет маяк-ревун, к которому ведет гигантское количество ступенек: сначала - долго вниз, а потом еще дольше - обратно вверх. Но все все равно героически идут. И мы сходим, да?... Отсюда уже совсем рукой подать до славного города Сан-Франциско. Только еще давайте поедим огромных печеных устриц, а потом немного "посерпантиним" по безумной Дороге номер 1!...
 Добрый вечер (или утро, если уже заснули), ВП!
Какой Вы однако!... Ах!!!...
Что же, извольте: буду Вам рассказывать все подряд (очень благородно и щедро с Вашей стороны мне это предложить!..)

Написав Вам первое письмо в пятницу и после этого пообщавшись по Скайпу со своей случайной, но уже давней чикагской приятельницей Наташей, отправилась с кэмпуса обратно домой через магазины типа гастрономы, где набрала всякой всячины, полезной для здоровья: листвы разной салатной, помидор и редиски, морковки, слив, яблок и дыню. Но дома поела только мороженого с тем самым 'бигфутовым' (другое местное название реликтовых гоминидов) вином и долго читала свою любимую газету Нью-Йорк Таймз, в результате чего уснула. А когда проснулась, оказалось уже 8:30 вечера субботы. Конечно, можно было бы повернуться на другой бок и продолжить в том же духе (ведь снилась заснеженная Норвегия в виде горно-лыжного курорта с некоторым детективным уклоном, видимо, под влиянием последних газетных новостей из той части света).
Но я решила больше не прожигать время в спячке и пойти прогуляться. Хотя здесь ведь тоже очень жарко, только моря нет и набережной. Гулять совершенно как бы негде, кроме горных троп. И если по разным причинам в горы пойти не удается, то просто из-под палки приходится себя гнать наружу.

Тем временем стемнело. Я отправилась на Гейтвей. Это такая серия магазинов новых с в основном пешеходной булыжной улочкой посередине, с музыкальными фонтанами, всякими ресторанчиками, кафешками и кинотеатрами. Магазины, несмотря на поздний час и субботу, были еще открыты, и играл джаз, но я лишь поела мороженого из йогурта (несладкого и с черникой), при этом понаблюдав за публикой и послушав двух гитаристов, а потом посмотрела последнюю серию "Гарри Поттера". Хотела это сделать в Ялте, но Олежка отговорил: мол, зачем на украинской мове, если можно в подлиннике.

Интересно, что на этом фильме в Лондоне работал Миша, сын одного моего школьного приятеля Крючка. Я Мишу помню лишь в ползунковом возрасте. Больше увидеть его не довелось, только его младшего братишку Ярека, которого папа вывозил в какой-то момент из Штатов, и они останавливались у меня на несколько дней. Миша же закончил школу в Орегоне, университет в Сан-Франциско, а потом работал графиком-дизайнером сначала в Австралии, а потом в Новой Зеландии. И вот оттуда перенесся на "Гарри Поттера". Такая вот 'героическо-скитальческая' судьба.

Фильм закончился очень поздно, около часу ночи. Но снаружи было опять жарко, душно и противно. До фильма пытался начаться дождь, но всерьез пойти так не смог... Я притопала обратно, почитала, покашляла, но заснуть ни на минуту так и не смогла (вот он, джет лэг противный!). Так что снова почитала газеты, а потом села к компу и немного поредактировала фото свои, точнее лишь одно. Результат не очень, чтобы понравился. И больше заниматься этим в условиях гнусной жары не захотелось. Так что я вытащила из угла свой мощный кондей и подключила его. Сразу стало славно. Чего-то немного поделала. И вот отправилась опять на кэмпус, чтобы Вам написать это письмо. Здесь температура еще лучше, чем дома с мазганом-кондеем. Так бы и жила в библиотеке своей и никуда бы не выходила, пока холода не наступят.

А если Вам не ясно, почему я все на кэмпусе письма пишу (кажется, в наших двух разговорах в Ялте этого упомянуть не успела), то это потому, что у себя дома интернет отрубила, чтобы не сидеть все время у экрана. Я около него и так на работе много сижу.

На небе мрачно, но ни во что путное оно не выливается все никак.
А завтра тем временем на работу... Поэтому надо сегодня совсем последний день свободы моей относительной как-нибудь отметить. Один местный кореш звал на рыбалку сегодня (по имени Деня, у которого гавайский сын Джошик, у которого мама Джун, и собака Саша; и все они так или иначе отражены в моей писанине), но мне стало лень торчать на жаре, отбиваясь от комаров, бороться со зверскими клыкастыми рыбинами, да и своими ялтинскими бациллами я их (людей, не рыб ) благородно решила не заражать.

Наверное, поеду сейчас в Шугархаус. Это мой любимый район Солт Лейк Сити, сокращенно СЛС, где есть много всяких маленьких уютных магазинчиков, ресторанчики, парк с озером, течет ручей посередине, высятся очень живописно горы Скалистые, и неподалеку совсем 'шелестит' многочисленными шинами, как водопад Ай-80 (скоростная дорога, соединяющая Нью-Йорк (НЙ) с Сан-Франциско (СФ). Я ее часто по жизни 'утюжила' тут в основном в ее западном участке (от СЛС до СФ), а к востоку доезжала по ней лишь до Колорадо, что тоже, впрочем, довольно далеко.

Порой рейсы из НЙ летят прямо над этой дорогой, что хорошо видно, если нет облачности. Однако на сей раз мы час торчали в очереди на взлет ("Слишком много самолетов, слишком мало неба", шутковал наш капитан в микрофон), пропуская более длинные рейсы, в том числе и аэросвитовский в Киев. Так что потом наш капитан рванул "напрямки" и нагнал-таки время, гордо приземлившись в СЛС на несколько минут раньше, чем по расписанию было положено. При этом все 4 часа мы летели в потрясающий и пылающий всеми оттенками теплых тонов закат, впрочем, как и холодных.... И мне было не остановиться: все фотографировала тучи, которые солнце подсвечивало то так, то этак....

Вот если бы Вас сюда бы перенести чудесным образом, то поехали бы на моем Крысике сейчас вместе в Шугархаус, там зашли бы в ресторанчик "Желтый плавник" (так называется один из видов тунца), а потом пошли бы в кинушку за 1 доллар (есть там рядом такой кинотеатр). Когда же меня охватывает 'экономное' настроение, то вместо "Желтого плавника", захожу в местные "Дикие овсы" (магазин здоровой пищи; впрочем, уже перекупленный и переименованный, но я его продожаю звать так, потому что больше нравится) и наливаю себе супчику. Там много всяких, в том числе из крабов, мой любимый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий